Биография грибов невероятно обширна, и невозможно назвать место на земле, где впервые человек полакомился с ними. Еще в IV веке до н. э. «отец ботаники» греческий ученый Теофраст упоминал в своих трудах о грибах. Позже, в I веке н. э., римский натуралист Плиний Старший попытался классифицировать их на съедобные и несъедобные. Римляне в то время считались большими знатоками грибов. С легкостью определяя ядовитый гриб, они приправляли его в блюдо неугодному государственному мужу. У народов Палестины был один-единственный съедобный гриб — лисичка, потому что в нем почти никогда нет червей.
При раскопках в северо-восточной части Гватемалы археологи обнаружили странные каменные скульптуры, по форме напоминающие шляпочные грибы, с идолами богов и духов на ножках. Относящиеся к VI столетию, они играли большую роль в религиозных обрядах цивилизации майя.
А на Руси о грибах было двоякое мнение. В Киевской губернии, например, грибом считался только боровик, остальные же окрестили «губами и губятами». На севере, кроме обабок, никаких не признавали, брезговали, дескать, не плод, не трава, не корень. Главными же знатоками грибов были народы православного и католического вероисповедания, которым в постные дни грибы заменяли мясо и рыбу.