По сравнению с европейцами и американцами - это мизер, считают эксперты. В Европе этот показатель превышает 8 кг на человека, в США - достигает 20 кг. Председатель Всеукраинской экологической лиги Татьяна Тимочко убеждена: мороженое, продаваемое в Украине, произведенное не из естественных продуктов и никакой пользы не несет.
"Мороженого в Украине качественного и такого, что нужно давать детям, не существует. Не следует его сравнивать с продуктами, продаваемыми в Старом и Новом свете - общее у них только название. Наше мороженое имеет в своем составе эмульгаторы, стабилизаторы, антибиотики для возможности длительного хранения. Мороженое, продаваемое в Украине имеет неестественные добавки, в том числе генетически модифицированные. Детям мороженое в Украине давать не стоит. Ничего не мешает купить на базаре домашних сливок и дать ребенку с фруктами, сделать домашний йогурт, домашнее мороженое. Не надо травить своих детей ", - советует председатель Всеукраинской экологической лиги Татьяна Тимочко.
Сами производители мороженого называют обвинения, выдвинутые в сторону своего продукта, абсурдными и уверяют, что готовят мороженое так же, как и много лет назад.
"Государственные стандарты на мороженое нисколько не изменились. Они немножко расширились. Существенно технология производства тоже не изменилась. Есть мороженое, которое выпускается по техническим условиям, которые тоже утверждаются. Чтобы все наши потребители понимали - стабилизаторы, эмульгаторы, другие наполнители и другие ингредиенты продукции - все сертифицированы в Украине, все проходят через Министерства здравоохранения ", - защищает свой продукт директор" киевского "Хладокомибната № 4" Валентин Середа.
Не менее консервативны и украинские потребители. По словам продавцов мороженого - наиболее популярным у граждан остается традиционный белый пломбир.
"Сейчас очень много берут белый пломбир, обычно. А дети очень любят замороженный лед на основе фруктовых соков. Белое, конечно, больше берут ", - говорит продавец мороженого Лилия.
Но как ни странно, в жару холодного десерта люди покупают не слишком много. По словам производителей, если температура на улице превышает 28 градусов, продажи падают, поскольку люди отдают предпочтение воде, а не сладостям, которые вызывают жажду.